Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»

Научно-исследовательская деятельность

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ (РИП)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.09.2025 № 100-1016 об утверждении перечня региональных инновационных площадок

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.06.2024 № 100-664 об утверждении перечня региональных инновационных площадок

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-663 от 07.06.2023г. "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок"

Перечень приоритетных направлений инновационного развития в системе образования в Республике Хакасия в 2022 году

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-608 от 23.06.2022 "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок"

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-552 от 18.06.2021 о присвоении статуса региональной инновационной площадки в 2021 году

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-495 от 19.06.2020 о присвоении статуса региональной инновационной площадки в 2020 г.

Перечень образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками

Региональные инновационные площадки

Перечень образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками

Региональные инновационные площадки

Наименование организации

Тема

Сроки реализации

Методическое сопровождение

Инженерно-техническое образование как ресурс обновления содержания образования

1.

ГБПОУ РХ

«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего рофессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии

2022-2025

Юрина М.В., ЗУРХ

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чапаевская средняя общеобразовательная школа»

 

Инженерный класс в условиях сельской школы

2025-2028

Юрина М.В., ЗУРХ

Система работы с родителями

3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок»

 

Разработка и внедрение уровневой модели сопровождения дошкольных образовательных организаций Республики Хакасия (далее – ДОО РХ) по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

2024-2027

Баутина Е.В.

4.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик»

 

 «Модель сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, «группы риска».

 

2024-2027

Кокова А.Ю

5.

ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат»

«Консалтинговый центр «Успех» как обновленная модель сотрудничества с родителями

детей с ОВЗ»

2022-2025

Еремина А.Ю

6.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Мечта»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Иванушка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Чайка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Феденька»

Разработка, апробация и распространение методических рекомендаций по реализации регионального компонента программы просвещения родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.

2025-2028

Колчева Н.И.

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа

Модель родительского просвещения в общеобразовательной организации

2025-2028

Крайсветняя А.В.

Цифровая среда и электронное обучение в образовательной организации

8.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакан «Детский сад «Аленка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Антошка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Сибирячок»

«Создание образовательного онлайн-ресурса, направленного на приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям российского народа»

 

2024-2027

Крайсветняя А.В.

9.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Абакана  «Детский сад «Дашенька»

«Модель интерактивной библиотечной системы ДОО»

 

2024-2027

Капчегашева И.В. , к.п.н.

10.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Варенька»

Повышение качества дошкольного образования через создание цифровой образовательной среды в ДОУ

2024-2027

Назимова Е.А.

11.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакан «Детский сад «Добрыня», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакан «Детский сад «Машенька», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакан Подсинский детский сад «Радуга».

«Разработка цифровых образовательных ресурсов обеспечивающих реализацию ФГОС ДО в части регионального и этнокультурного содержания».

 

2024-2027

Толмачева Н.Я.,

к.п.н.

12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Настенька»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Филиппок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Иванушка»

 

«Разработка программно-методического обеспечения для развития навыков социализации детей старшего дошкольного возраста с РАС с применением современных информационно-коммуникационных технологий»

 

2025-2028

Плужник Ж.В.

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 33»

 

Информационно-деятельностное образовательное пространство как средство повышения качества математического и естественно-научного образования в общеобразовательной организации

2025-2028

Мальцева Н.А.

 

 

 

 

Сетевая форма управления в реализации образовательных программ

 

14.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 24»

Проектирование образовательной модели «Ресурсный центр» для детей РАС

2024-2027

Плужник Ж.В.

15.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 2»

 «Создание цифрового музейного пространства как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся»»

2024-2027

Строганова Е.Я.

16.

МБОУ «Гимназия» г.Черногорска

Сетевое взаимодействие как ресурс успешной социализации участников образовательного  пространства для МБОУ «Гимназия»

2023-2026

Плужник Ж.В

17.

МБОУ «Лицей имени

А.Г.Баженова»

Модель сетевого взаимодействия «КвантоШкола»

2022-2025

 

18.

ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования»

Инновационные формы сетевого взаимодействия обучающихся дополнительного образования с организациями реального сектора экономки Республики Хакасия в рамках профориентации обучающихся на примере дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Клуб юных предпринимателей»

2022-2025

Логинова Е.В. , к.псих.н.

 

 

 

 

 

Организация самостоятельного и осознанного самоопределения обучающихся

в процессе профориентации

19.

МБОУ

«Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Организация самостоятельного и осознанного самоопределения обучающихся в психолого-педагогическом классе

2022-2025

Баутина Е.В.

20.

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича

Рубанова»

Психолого-педагогический класс как форма организации

допрофессиональной психолого-педагогической подготовки учащихся

2022-2025

Баутина Е.В.

21

МБОУ

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Создание психолого-педагогического класса как пространства для самореализации и приобщения учащихся 7-9 классов к педагогической среде

2022-2025

Баутина Е.В.

22

МБОУ Целинная средняя школа № 14

Целинная агрошкола, как условие успешной профориентации учащихся в сельской школе

2022-2025

Капчегашева И.В. , к.п.н.

23

ГБПОУ РХ  «Абаканский строительный техникум»

Формирование информационного пространства как условие профессиональной навигации школьников

2023 - 2026

Мальцева Н.А..

Наставничество в образовательной организации,

как ресурс освоения эффективных педагогических практик

24.

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4» (г.Черногорск)

Эффективные педагогические практики как механизм реализации модели

наставничества по форме «педагог-педагог»

2022-2025

Черноусова Л.Н.

25.

ГБПОУ РХ «Саяногорский политехнический техникум»

«Ведущая роль наставничества в социализации и воспитании обучающихся среднего

профессионального образования»

2022-2025

Черноусова Л.Н., , к.ф.н.

26

ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж»

Модель цифрового наставничества

2022-2025

Карабанова Л.Б. (по согласованию)

27

МБОУ города Абакана «СОШ №29»

«Реализация модели наставничества по форме «школа-школе» на примере организации кадетского движения».

2023-2026

Черноусова Л.Н. , к.ф.н.

28

 Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 4», г. Черногорск

Сетевое взаимодействие при реализации модели наставничества «студент-ученик»

2025-2028

Черноусова Л.Н. , к.ф.н.

 


БАНК ПРАКТИК И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности региональных инновационных площадок



ЦИФРОВАЯ СРЕДА И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК РЕСУРС ОСВОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ОСОЗНАННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

...

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

...

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

...


СЕТЕВАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

...

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

...